|
Стокгольмское
метро поистине самое живописное во всем мире.
Его называют «самой длинной художественной
галереей в мире». Входы в эту галерею
обозначаются вывесками с большой буквой Т (T-Bana).
Стокгольмский метрополитен (швед.
Stockholms tunnelbana) — система линий
метрополитена в Большом Стокгольме, единственный
в Швеции.Решение о постройке метрополитена было
принято в 1941 году. Были построены подземные
трассы с близким к метро стандартом, но
первоначально они были использованы под
скоростные трамваи.
После того, как линия подземного трамвая была
перестроена, 1 октября 1950 года шведское метро
открыло свои двери для пассажиров.
|
Эта линия бежала на юг от Slussen к Hökarängen.
За следующие годы были открыты еще две линии,
простирающиеся от Slussen (через
Gullmarsplan, тогда Johanneshov). В 1952 была
открыта вторая система от Hötorget до
западного пригорода. В 1957, эти две части были
связаны через Центральную станцию и Старый
Город, формируя Зеленую Линию. Красная Линия
была открыта в 1964, с двумя линиями, идущими с
северо-востока на юго-запад через центр города.
|
|
|
Третья и заключительная система, Синяя Линия,
была открыта в 1975, с двумя линиями, бегущими
на северо-запад от центра города. В 1994
открылось последнее звено целой сети, станция
Skarpnäck. Владельцем
является компания SL. Контракт на обслуживание
метрополитена заключается на конкурсной основе и
в настоящее время подписан с компанией Veolia
Transport. Система включает 100 станций на трёх
ветвящихся линиях, общая протяженность которых
составляет 105,7 км. 47 станций подземные, 53
станции наземные или надземные. Движение на
линиях левостороннее, поскольку к моменту
открытия метро в Швеции было левостороннее
движение. |
Но
главное в нем – это дизайн. Каждая линия (всего
их три – «зеленая», «красная», «синяя»)
оформлена по-своему. Здесь и сказочные гроты, и
греческие скульптуры, и уголки классической
архитектуры, и настенные рельефы, и мозаика и
даже видео-инсталляции, поп-арт (на одной из
станций к потолку прибиты огромные башмаки),
фонтаны и ручьи. В метро часто устраиваются
выставки. Свои работы стокгольмскому метро
предоставляют несколько сотен художников. Раньше
государство ежегодно инвестировало в подземную
галерею около $1,5 млн.
Состоит из трех ветвящихся линий — синей,
красной и зеленой.
|
|
|
Все три линии сходятся на станции T-centralen,
где расположен центральный железнодорожный
вокзал (Central Station), центральный автовокзал
(CityTerminalen). Ещё это место называется
Stockholm C. Отсюда можно отправиться в любую
точку Стокгольма, Швеции, Скандинавии, а также в
любой аэропорт (по железной дороге, на автобусе)
и оттуда по всему миру.
На красной линии маршрут Т14 от станции Mörby
centrum до
станции Fruängen и
Т13 от Ropstenдо Norsborg.
От станции Östermalmstorg до Liljeholmen следуют
оба маршрута, а на этих станциях они расходятся
в разные стороны. На
зелёной линии маршрут Т18 от станции Alvik до
станции Farsta
strand, Т17 от Åkeshov доSkarpnäck и
Т19 от Hässelby
strand до Hagsätra.
Участок от Hässelby
strand до Gullmarsplanиспользуют
все три маршрута ( Åkeshov и Alvik являются
промежуточными станциями).
|
НаGullmarsplan Т19
отходит в сторону, а на Skärmarbrink (один
перегон) разделяются и Т17 с Т18.
На синей линии маршрут Т10 от Kungsträdgården до
станции Hjulsta и
Т11 от Kungsträdgårdenдо Akalla.
Участок до Västra
skogen общий.
Смежные станции иногда соединены длинными
переходами, но чаще не разделены сплошными
стенами, имеют общие платформы или отгорожены
решетками, а иногда расположены непосредственно
друг над другом и переход легко осуществить при
помощи лифта или эскалатора.
На всех станциях есть информационные
табло, на которых видно маршрут поезда, время
его ожидания в минутах (ближайший поезд
отображается постоянно на первой строке, два
последующих — бегущей второй строкой). |
|
|
По
прибытии поезда на табло указывается количество
вагонов в составе. Все поезда оборудованы
кнопками открытия дверей. Двери открываются с
задержкой в несколько секунд после остановки
поезда. Закрытие дверей происходит после
звукового сигнала, реже при этом раздаётся голос
машиниста с предупреждением о закрытии. Каждый
раз машинист лично смотрит, как закрываются
двери. На станциях нет зеркал, не везде есть
мониторы обзора хвоста и платформы.
Наиболее старая ветвь метро — зеленая, а
синяя — наиболее живописная. |
|
|
|
|
|
|
|
|