Специальные предложения 

Новости Паромных компаний

 

NAPAROME«RU / Паромное Агентство  
 
 
Главная стр« Finnlines Пр. Мария Пр. Анастасия Tallink Silja Line Viking Line Контакты
 

МЕТРО В СТОКГОЛЬМЕ

Стокгольмское метро поистине самое живописное во всем мире. Его называют «самой длинной художественной галереей в мире». Входы в эту галерею обозначаются вывесками с большой буквой Т (T-Bana). Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) — система линий метрополитена в Большом Стокгольме, единственный в Швеции.Решение о постройке метрополитена было принято в 1941 году. Были построены подземные трассы с близким к метро стандартом, но первоначально они были использованы под скоростные трамваи. После того, как линия подземного трамвая была перестроена, 1 октября 1950 года шведское метро открыло свои двери для пассажиров.
Эта линия бежала на юг от Slussen к Hökarängen. За следующие годы были открыты еще две линии, простирающиеся от Slussen (через Gullmarsplan, тогда Johanneshov). В 1952 была открыта вторая система от Hötorget до западного пригорода. В 1957, эти две части были связаны через Центральную станцию и Старый Город, формируя Зеленую Линию. Красная Линия была открыта в 1964, с двумя линиями, идущими с северо-востока на юго-запад через центр города.
Третья и заключительная система, Синяя Линия, была открыта в 1975, с двумя линиями, бегущими на северо-запад от центра города. В 1994 открылось последнее звено целой сети, станция Skarpnäck. Владельцем является компания SL. Контракт на обслуживание метрополитена заключается на конкурсной основе и в настоящее время подписан с компанией Veolia Transport. Система включает 100 станций на трёх ветвящихся линиях, общая протяженность которых составляет 105,7 км. 47 станций подземные, 53 станции наземные или надземные. Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение.
Но главное в нем – это дизайн. Каждая линия (всего их три – «зеленая», «красная», «синяя») оформлена по-своему. Здесь и сказочные гроты, и греческие скульптуры, и уголки классической архитектуры, и настенные рельефы, и мозаика и даже видео-инсталляции, поп-арт (на одной из станций к потолку прибиты огромные башмаки), фонтаны и ручьи. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн. Состоит из трех ветвящихся линий — синей, красной и зеленой.
Все три линии сходятся на станции T-centralen, где расположен центральный железнодорожный вокзал (Central Station), центральный автовокзал (CityTerminalen). Ещё это место называется Stockholm C. Отсюда можно отправиться в любую точку Стокгольма, Швеции, Скандинавии, а также в любой аэропорт (по железной дороге, на автобусе) и оттуда по всему миру. На красной линии маршрут Т14 от станции Mörby centrum до станции Fruängen и Т13 от Ropstenдо Norsborg. От станции Östermalmstorg до Liljeholmen следуют оба маршрута, а на этих станциях они расходятся в разные стороны. На зелёной линии маршрут Т18 от станции Alvik до станции Farsta strand, Т17 от Åkeshov доSkarpnäck и Т19 от Hässelby strand до Hagsätra. Участок от Hässelby strand до Gullmarsplanиспользуют все три маршрута ( Åkeshov и Alvik являются промежуточными станциями).
 НаGullmarsplan Т19 отходит в сторону, а на Skärmarbrink (один перегон) разделяются и Т17 с Т18. На синей линии маршрут Т10 от Kungsträdgården до станции Hjulsta и Т11 от Kungsträdgårdenдо Akalla. Участок до Västra skogen общий. Смежные станции иногда соединены длинными переходами, но чаще не разделены сплошными стенами, имеют общие платформы или отгорожены решетками, а иногда расположены непосредственно друг над другом и переход легко осуществить при помощи лифта или эскалатора. На всех станциях есть информационные табло, на которых видно маршрут поезда, время его ожидания в минутах (ближайший поезд отображается постоянно на первой строке, два последующих — бегущей второй строкой).
По прибытии поезда на табло указывается количество вагонов в составе. Все поезда оборудованы кнопками открытия дверей. Двери открываются с задержкой в несколько секунд после остановки поезда. Закрытие дверей происходит после звукового сигнала, реже при этом раздаётся голос машиниста с предупреждением о закрытии. Каждый раз машинист лично смотрит, как закрываются двери. На станциях нет зеркал, не везде есть мониторы обзора хвоста и платформы. Наиболее старая ветвь метро — зеленая, а синяя — наиболее живописная.

   
   
   
 
Яндекс.Метрика
 
NAPAROME.RU    FINNLINES    PRINCESS MARIA    PRINCESS ANASTASIA    TALLINK    SILJA LINE    Отели-партнеры Silja Line    VIKING LINE    Карты маршрутов паромов. Порты    Карта Балтийского моря    Стоит посетить    Сайты консульств    Виза    Страхование выезжающих    Часто задаваемые вопросы    Специальные предложения    Новости Паромных компаний    Полезные ссылки
Паромное Агентство "Е.и С."  Тел. в Санкт-Петербурге +7 812 7197656, +7 812 7196428, моб. +7 921 9662704,     Наш адрес, план проезда в С-Петербурге    E-mail: info@naparome.ru    Skype: naparome    Тел. в Москве +7 495 5144363, 
NAPAROME.RU / Ferry Agency. English version